Для клиента, сдавшего комплект резины на сезонное хранение, видимая часть работы заканчивается у ворот складского ангара. Сегодня мы решили рассказать немного о том, что происходит с вашими колесами после того как наши сотрудники грузят их на тележку и увозят на склад. Во-первых, потому что у нас нет секретов от наших клиентов, а во-вторых, потому что применяемая система учета и хранения колес может весьма существенно влиять не только на безопасность вашего имущества, но и на конечную стоимость самой услуги.
Вот некоторые наблюдения, вынесенные из нашего опыта, а также из анализа ситуации на рынке сезонного хранения шин в Санкт-Петербурге:
  • Вариант "гаражный". Если вы храните у себя в гараже комплектов 5-6 колес друзей и родственников, то особых проблем нет. Пишете мелом на шинах что-нибудь вроде "Вася" или "Петрович" и готово. Вести какой-либо учет особого смысла нет. По окончании сезона найти нужный комплект труда не составит.
  • Вариант "гаражный продвинутый". Если хранение колес для вас какой-никакой бизнес и храните вы комплектов хотя бы 20-30, то задача несколько усложняется. Вероятность того, что в числе ваших клиентов найдутся тезки , а то и однофамильцы, резко возрастает. Писать на колесах паспортные данные конечно можно, но неудобно. К тому же хочется фиксировать дату приемки и понимать чьи колеса лежат месяц, а кто свой комплект забыл год назад.  На этом этапе обычно возникает Excel-файлик с данными клиентов, а на колесе пишется номер комплекта. Правда надпись мелом норовит при малейших манипуляциях затереться и стать нечитаемой, но до поры до времени схема работает и так. Складского учета у вас по-прежнему скорее всего не будет.
  • Вариант "почти правильный". Когда в 2011 году мы начинали заниматься сезонным хранением, система у нас была построена примерно следующим образом. У администратора лежала стопка напечатанных на принтере бланков "Акта приема-передачи" со сквозной нумерацией. После заполнения данных клиента отрывная часть бланка с номером, штрих-кодом, подписью и печатью фирмы при помощи скотча приматывалась к одному из колес комплекта. Наши старые клиенты должны еще помнить эту технологию. В отдельную бумажку вписывался номер бокса, куда комплект отправлялся до окончания сезона. Поскольку колеса по складу практически не перемещались, проблем не возникало.
  • Вариант "правильный". Если вы всерьез занимаетесь услугами сезонного хранения шин, то есть смысл делать это так, как делается сейчас у нас в компании "ХранимКолеса.РФ", да и не только у нас. Во-первых, маркировать надо все колеса в комплекте. Это исключает возможность путаницы при складских перемещениях. Во-вторых, мы используем маркировочные ленты, изготовленные из плотного ПВХ, на которые типографским способом нанесен уникальный номер каждого комплекта. Длина ленты рассчитана таким образом, чтобы ее с запасом хватило на обхват самого широкого колеса вместе с диском. Эта лента при помощи промышленного степлера фиксируется в двух местах. После чего на стык ленты наклеивается контрольная этикетка "несрывайка", удалить которую не оставив следов вскрытия невозможно. Данные клиента, параметры колес, а также номер контрольной ленты вписываются в типовой бланк "Акта приема-передачи ТМЦ", изготовленный по самокопирующейся технологии. Оригинал с печатью компании и прикрепленным кассовым чеком остается у клиента, копия отправляется в архив нашей бухгалтерии, где хранится не менее 3 лет. Затем колеса отправляются на склад. Знаете что такое "система адресного хранения"? Нет? Ну помните, в детстве играли в морской бой: "Г" четыре - ранен, "Д" четыре - убит... Вот примерно так устроен наш склад. Каждый комплект колес находится в своей виртуальной "ячейке", имеющей уникальный номер. Любые перемещения фиксируются в складской программе. В результате найти нужный комплект - дело одной минуты. Мы же не хотим заставлять клиента ждать.
Ну вот собственно и все, что мы хотели вам рассказать о маркировке колес. Варианты, понятное дело, могут быть разные. Просто есть смысл задуматься, если вдруг вы увидите как на ваших колесах ставят номерок мелом...